Предпринимательство в Москве: преимущества для малого бизнеса

Содержание дисциплины Тема 1. Экономическая природа предпринимательства Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России. Формы некоммерческих организаций в России. Действие финансового механизма некоммерческих организаций. Финансовые нормативы, которые должны нормироваться в кредитно-потребительских кооперативах. Содержание теорий получения предпринимательского дохода. Классификация предпринимательской деятельности, ее особенности. Отличие финансового предпринимательства от финансового посредничества. Их классификация и виды.

Инвестиционно-заемная система поддержки и развития предприятия

На какие льготы и преимущества бизнесмены могут рассчитывать в ходе подбора помещения и участия в торгах, рассказали эксперты в ходе семинара"Городские предложения для малого бизнеса", прошедшего вчера в МТПП. Сегодня малому бизнесу доступны, в частности, аренда и приобретение у города нежилых помещений, отдельно стоящих зданий, а также нестационарных торговых объектов, в том числе находящихся на территории метрополитена. Об этом сообщил начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Управления подготовки и проведения земельно-имущественных торгов Департамента города Москвы по конкурентной политике Василий Калинкин.

Безусловно, как подчеркнул он, первоначальные вложения предпринимателям потребуются, поскольку без них начало бизнеса невозможно, но при этом город готов принимать заемные средства — при совершении сделок по продаже помещений. А те предприниматели, которые хотели бы арендовать нежилые помещения, могут рассчитывать на льготы. Так, льготная начальная ставка аренды именно для малого бизнеса составляет 4,5 тыс.

Наиболее инвестиционно-привлекательными отраслями являются: привлекательность инвестиций характеризуется системой показателей (рис . Соотношение собственного и заемного капитала Финансовый леверидж Рис.

Классификация показателей и нормативов, используемых в инвестиционнно-заемной системе региона реализует принципы самопланирования, самоорганизации, самоуправления и самофинансирования. Наряду с наличием условий, благоприятных для планирования развития ИЗС, как показало исследование, существует целый ряд факторов, оказывающих сдерживающее, тормозящее влияние, препятствующих полноценному использованию планирования как стержневой части управления ИЗС.

В частности, высокая степень неопределенности на финансовых рынках не позволяет с требуемой степенью достоверности предвидеть спрос на ценные бумаги, его колебания, ценовую конъюнктуру, что значительно повышает степень риска в процессе принятия плановых решений об эмиссии и размещении ценных бумаг. В дополнение к колебаниям рыночной конъюнктуры на финансовых рынках наличие неконтролируемой инфляции углубляет воздействие фактора неопределенности, так как возникает проблема прогнозирования цен для расчета показателей функционирования ИЗС и величины дефлятора, закладываемой в плановые расчеты.

Планирование в ИЗС призвано обеспечить регулирование предпринимательской деятельности отдельных блоков ИЗС, что предполагает определение границы самостоятельности и конкретных задач, в т. Целесообразно, по мнению автора, применение системного подхода и при реализации планового процесса в ИЗС, осуществляемого по следующим этапам: Исследование функций учета и отчета в ИЗС позволило обосновать вывод о том, что связи с тем, что ИЗС выходит за географические границы не только региона.

Экономическая сущность ИЗС региона как субъекта и объекта эффективного управления Введение к работе Актуальность исследования. Экономическая ситуация, сложившаяся в России, определяет первостепенность задачи перехода от затянувшегося спада к экономическому росту. Основным из решающих факторов обеспечения этого, а также социально-экономической стабилизации в стране и ее регионах являются инвестиции.

Острейший дефицит этого ресурса приводит к значительному отставанию научно-технического и технико-технологического уровня производства, невыполнению важнейших экономических и социальных проектов, целевых программ. Инвестиционный потенциал экономики страны и ее регионов сужается в связи со снижением величины валового внутреннего продукта и его доли, направляемой в инвестиционный сектор.

Финансовая среда предпринимательства – это совокупность факторов и . регулирование инвестиционно-заемной системы предпринимательства.

Избирательность государственной поддержки предпринимательской деятельности как условие ее эффективности Для любого современного общества развитие предпринимательства выступает одним из ключевых факторов стабильного роста экономики. В ходе эволюции экономических отношений по пути становления рыночного хозяйства предпринимательство приобретает все более сложные и разнообразные формы.

Более того, в современном мире оно реализует дополнительные социальные функции, способствует повышению экономической активности населения, обеспечивая прямую заинтересованность человека в повышении эффективности труда, в поиске наиболее интересных вариантов приложения своих сил и использования своих возможностей. Однако в современной России развитие предпринимательства сталкивается с целым рядом серьезных проблем и, как следствие, уровень предпринимательской активности оценивается экспертами как крайне невысокий.

При выдаче разрешений и согласований федеральными органами власти Роспотребнадзором, Ростехнадзором, Ветнадзором и др. В рейтинге налоговых систем мира, подготовленном компанией , Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией, Россия по состоянию на г. В соответствии с этим исследованием российские предприниматели ежегодно вынуждены тратить на уплату налогов часов и отдавать при этом половину коммерческой прибыли [3].

В связи с этим выявление проблем, определяющих низкий уровень предпринимательской активности в российской экономике, поиск путей и инструментов обеспечения благоприятной экономической среды для развития предпринимательской деятельности, является одной из центральных задач при формировании и реализации государственной политики. Однако необходимо отметить, что отдельные сферы деятельности также накладывают свой отпечаток на деятельность предпринимательских структур и соответственно требуют применения специфического инструментария государственной поддержки.

Кроме того, как справедливо отмечает Ю. Чернышева, необходимо учитывать текущее состояние предпринимательской структуры, качество ее функционирования. В частности, она предлагает существующую группировку малых предприятий дополнительно дифференцировать по таким критериям, как относительная эффективность малых предприятий различных сфер деятельности, предельно допустимая численность работников предприятия, категории предпринимателей начинающий, развивающийся, успешно работающий [4].

Однако, на наш взгляд, необходимо не просто сформировать отдельные направления государственной поддержки предпринимательских структур, но и обеспечить ее избирательность.

Предпринимательская деятельность (Э. А. Арустамов)

Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, указанные ее формы взаимно увязаны и дополняют друг друга. Наиболее важным является производственный вид предпринимательства, где осуществляется процесс производства конкретных товаров, работ и оказание услуг для их дальнейшей реализации продажи потребителям.

Поскольку производственное предпринимательство осуществляется в сфере материального производства, оно подразделяется в зависимости от отрасли хозяйственной деятельности на промышленное, строительное, сельскохозяйственное. Соответственно выделяют предпринимательство по подотраслям, например, в промышленности организуется предпринимательская деятельность в машиностроении, в станкостроении и т. Производственное предпринимательство не является абсолютно самостоятельным независимым от других видов предпринимательской деятельности , его организация требует значительных затрат, но от его развития зависит экономический рост и уровень социального общества.

Для осуществления производства предприниматель должен прежде всего определить, какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг оказывать и для кого эти товары услуги будут производиться.

Понятие предпринимательской деятельности (Э. А. Арустамов) система, обеспечивающая эффективное функционирование и развитие . предприятия (при использовании неоправданно высокой доли заемного можно назвать экономические (налоговая, кредитная, инвестиционная политика).

Государственное регулирование инвестиционного процесса в системе региональной экономики. Региональные особенности рыночной инфраструктуры инвестиционного процесса. Экономическое развитие региона как определяющая цель инвестиционной политики региона. Принцип инвестиционного портфеля как основа функционирования региональной инвестиционной системы. Рыночные механизмы формирования инвестиционно-заемной системы региона, ее особенности и эффективность функционирования.

Концептуальные основы формирования региональной инвестиционной системы. Как показал опыт трансформации плановой экономики в рыночную, основным фактором структурной перестройки экономики является ускорение инвестиционных процессов. Насколько инвестиционная система страны, региона способна обеспечить поток инвестиций, настолько успешно и эффективно создаются условия для экономического развития территории.

Регионализация инвестиционного процесса ставит перед субъектами Российской Федерации задачу эффективного регулирования инвестиций на основе действенной структурно-инвестиционной политики.

Ваш -адрес н.

инвестиции дают отдачу через значительный срок после вложения. Промышленное предприятие производит инвестиции, с целью сохранения или увеличения своей прибыли. При инвестировании предприятие должно решить, будет ли за определенное время масса прибыли, приносимая инвестициями, больше стоимости соответствующих издержек. Альтернативной стоимостью инвестирования будет рыночный процент с капитала, взятый по сумме средств, необходимых для приобретения нового капитала.

Глава: Система государственного регулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность в значительной степени зависит от и др. средства); заемных финансовых средств инвестора ( банковские антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Экономическая природа предпринимательства и его организационно-правовые формы Экономическая природа предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Предпринимательство на рынке финансовых услуг. Основные характеристики предпринимательской деятельности. Роль предпринимательства в экономическом развитии. Личность предпринимателя и предпринимательское поведение. Различие между менеджером и предпринимателем.

Экономическая свобода — ведущий элемент предпринимательской среды.

ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ

Цель работы состоит в обосновании и разработке научно-практических методов и организационно-энономического механизма управления инвестированием заемных средств. Для достижения данной цели в диссертации поставлены и решены следующие основные задачи: Исследование проблемы формирования стратегии инвестирования заемных средств в производственную и социально-экономическую инфраструктуру города.

Заемный капитал: арендные отношения в системе Государственное регулирование инвестиционно - заемной системы предпринимательства.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 1, г Инвестиционная политика и развитие недвижимости. Опыт, проблемы Климович М. В сложившихся условиях определяющим фактором преодоления экономического спада и перехода на траекторию роста становятся инвестиционные процессы, понимаемые нами как привлечение финансовых ресурсов в экономику, вложение их в инвестиционные проекты, направленные на оживление и подъем производства, эффективное использование результатов осуществления таких проектов, как рычага преодоления негативных тенденций в протекании социально-экономических процессов в регионах России.

С начала рыночных преобразований инвестиционная активность товаропроизводителей была в значительной степени подавлена государственной налоговой и финансово-кредитной политикой. Процентная ставка инвестиционного кредита практически исключила возможность его использования для производственных целей.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Развитие системы финансово-кредитной инфраструктуры предпринимательской деятельности: С мая года мировое сообщество объявило о признании России страной с рыночной экономикой. Однако сам факт такого признания не делает рынок России цивилизованным, а рыночные отношения развитыми. Масштабы, сроки и конечный успех экономических реформ, проводимых в современной России, зависят от совокупности самых разнообразных условий.

Большинство ведущих экономистов страны к числу необходимых условий относят возможности и перспективы формирования отечественного мелкого и среднего предпринимательства. Подходы к определению статуса, масштабов и других характеристик мелкого и среднего бизнеса существенно различаются между отдельными странами и даже между отдельными отраслями.

Предпринимательство в Москве: преимущества для малого готов принимать заемные средства – при совершении сделок по В настоящее время, на момент написания данного материала, на Инвестиционном.

Являясь единой точкой входа предпринимателя в диалог с администрирующими и контролирующими органами, они организуют эффективную поддержку представителям малого и среднего бизнеса. На рисунке 2 представлена инфраструктура поддержки МСП в стране на примере Аляски [9]. Инфраструктура поддержки субъектов МСП на примере Аляски Управление оказывает поддержку малому бизнесу по множеству различных направлений, в частности, обеспечивает доступ к источникам финансирования [10]: Управление может выступать поручителем по контрактам, одним из участников которых выступает субъект МСП, и гарантирует исполнение обязательств МП в рамках контракта.

Гарантии предоставляются по контрактам суммой до 5 млн долл. Создаются и функционируют эти компании на частные деньги, управление занимается только лицензированием и регуляторной деятельностью, а также предоставляет для доступ к кредитным средствам на льготных условиях. Управление ведет образовательную работу среди предпринимателей путем проведения тренингов по следующим направлениям: Субконтрактация — Управления ведет реестр крупных предприятий, получивших государственный заказ на сумму свыше тыс.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЕМНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Инвестиционная деятельность в значительной степени зависит от полноты и степени совершенства нормативно-законодательной базы. Перечень работ, подлежащих лицензированию, порядок выдачи лицензий и сертификатов установлены Правительством РФ. В соответствии со ст.

Условия экономической безопасности инвестиционно-заемной системы региона, уголовно-правовой защиты правомерного предпринимательства;.

Департамент, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения инвестором условий, целей и порядка предоставления субсидии. Порядок возврата субсидии 8. Решение о возврате субсидии принимается комиссией в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 7. В течение 5 рабочих дней с даты принятия комиссией решения о возврате субсидии Департамент направляет заказным письмом с уведомлением требование инвестору о ее возврате.

В течение 10 календарных дней с даты получения требования инвестор обязан осуществить возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в нем. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае рассмотрения заявления о возврате субсидии в судебном порядке и получения от инвестора не позднее 31 декабря года письменного обязательства с указанием конкретных сроков окончания реализации проекта Департамент принимает меры по урегулированию спора путем применения примирительных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом срока окончания реализации проекта, но не более чем в течение одного года с момента начала осуществления примирительных процедур.

Департамент инвестиций и промышленности

Опыт риск-менеджмента за рубежом. Резервирование части заемных средств; бюджетные гарантии. Управление надежностью в сложных технических системах. Концепция экономической безопасности инвестиционно-заемной системы Термин"концепция" от лат. Как показывает опыт, разработать концепцию чего-либо в управлении означает сформулировать определение, цели, задачи, принципиальную структуру концептуального объекта.

Дефицит заемного финанси- рования поставили на первое место среди Палата продолжа- ет анализировать все обращения предпринимателей республики. из ведущих организа- ций, создающих инвестиционно привлекательный Система. ТПП. РФ. объединяет. тысяч. предприятий. различных.

С мая года мировое сообщество объявило о признании России страной с рыночной экономикой. Однако сам факт такого признания не делает рынок России цивилизованным, п а рыночные отношения развитыми. Масштабы, сроки и конечный успех экономических реформ, проводимых в современной России, зависят от совокупности самых разнообразных условий.

Большинство ведущих экономистов страны к числу необходимых условий относят возможности и перспективы формирования отечественного мелкого и среднего предпринимательства. Подходы к определению статуса, масштабов и других характеристик мелкого и среднего бизнеса существенно различаются между отдельными странами и даже между отдельными отраслями. У малых и средних предприятий есть ряд общих признаков также и достоинств , которые важны не только для классификации, но и - главное для оценки перспективности этих форм хозяйства.

Это в равной мере относится как к российским реформам, так и к развитию других стран. Ибо малые и средние предприятия: Мировой опыт, - пишет директор института экономики РАН академик Л. Абалкин, - безоговорочно свидетельствует о том, что рынок в социально-экономическом развитии той или иной страны возможен лишь при создании многочисленного слоя предпринимателей - людей с деловой хваткой и энергией, со специфической системой ценностей, культурой отношений и этикой. Формирование предпринимательской среды - главнейшая задача государства и его институтов.

Организационно предпринимательскую среду формируют отрасли и сферы обеспечения функционирования и развития малого предпринимательства МП , то есть то, что принято называть инфраструктурой.

1.1 Что значит заниматься бизнесом