Инвестиции в Беларуси

Минская область и столица лидируют в привлечении прямых иностранных инвестиций Об этом сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Владислав Щепов в ходе парламентских слушаний 14 ноября. Другие регионы имеют меньший потенциал и не используют свои территориальные преимущества, — констатировал депутат. Так, за январь — сентябрь года прямые иностранные инвестиции в Беларуси составили 1 ,4 млн долларов. Из них ,6 млн долларов привлечено в столицу республики, млн долларов — в Минскую область. В то же время, например, в Витебской области их сосредоточено на сумму всего лишь 13,8 млн долларов. Парламентарий обратил внимание на ряд существующих проблем в сфере привлечения инвестиций в экономику нашей страны. Этот уровень — критический. Он не позволяет обновлять оборудование и не обеспечивает конкурентоспособность экономики, — считает глава парламентской комиссии.

Результаты инвестиционной политики

Развитие зарубежных инвестиций Республики Беларусь. Развитие зарубежныхинвестиций Республики Беларусь. Привлечение и эффективное использование инвестицийявляется одним из основных приоритетов государственной инвестиционной политикиРеспублики Беларусь, которую осуществляет Министерство экономики РеспубликиБеларусь.

Притоку иностранного капитала в Беларусь мешают Если в г. доля инвестиций в форме участия в капитале в общей структуре.

Отметим, что в качестве иностранных инвестиций в Беларуси учитываются в том числе и кредиты — в денежной и товарной формах то есть неоплаченные товары. Основным инвестором Беларуси является Россия, однако страны Европы в совокупности имеют сопоставимый вес. В смысле же прямых иностранных инвестиций Россия пока безальтернативна. Структура поступивших иностранных инвестиций выглядит следующим образом: В географическом разрезе наибольшие объемы иностранных инвестиций поступили в Беларусь от резидентов России — 7, млрд.

С экономической точки зрения более важную роль играют не столько валовые показатели иностранных инвестиций, сколько показатели чистого поступления изъятия прямых иностранных инвестиций.

Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр.

Планируется также совершенствование структуры прямых Ключевой предпосылкой для прихода в Беларусь иностранных компаний.

Стратегия направлена на стимулирование притока прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны, расширение масштабов и повышение качества их использования на базе постоянного улучшения инвестиционного климата, реформирования государственной собственности и развития государственно-частного партнерства в Беларуси. В числе основных задач стратегии — определение направлений привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику, ориентирование вложений зарубежных капиталов в создание наукоемких высокотехнологичных производств и другие поощряемые государством виды экономической деятельности.

Предусматривается содействие привлечению иностранных инвестиций в реализацию проектов с применением передовых зарубежных технологий и менеджмента, стимулирование притока капитала транснациональных корпораций в реализацию проектов, обеспечивающих ускоренное развитие экспорта в страны с высоким платежеспособным спросом и импортозамещение. Планируется также совершенствование структуры прямых иностранных инвестиций, предусматривающее увеличение доли вложений в активную часть основных средств.

Улучшение инвестиционного климата будет осуществляться на основе обеспечения открытости деятельности государственных органов, правового регулирования условий хозяйственной деятельности, соблюдения принципа конкурентности, законных прав и интересов инвесторов и обеспечения защиты инвестиций. Для привлечения инвестиций и создания благоприятных экономических условий, снижения рисков и повышения доверия к инвестированию предусматривается реализация целого комплекса мер, в том числе по реформированию государственного сектора, отношений собственности, приобретения недвижимости и земли.

Ключевой предпосылкой для прихода в Беларусь иностранных компаний является сокращение доли государственного сектора и приватизация государственного имущества. При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственного потенциала, улучшение финансового положения организаций, повышение инвестиционной активности субъектов хозяйствования.

Незадействованным механизмом привлечения инвестиций, в том числе и прямых иностранных, является частно-государственное партнерство. Данная форма взаимодействия между государственными органами и бизнесом позволит преодолеть экономическое противоречие, когда стратегически важные объекты не могут быть переданы в частную собственность, а за счет средств республиканского и местных бюджетов не может быть обеспечено их финансирование в должном объеме.

Сферами применения государственно-частного партнерства станут транспорт и транспортная инфраструктура, система коммунального хозяйства, энергоснабжение, объекты здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания, туризма, рекреации и спорта, месторождения полезных ископаемых и другие. Согласно постановлению, государственно-частное партнерство может реализовываться в таких формах, как реконструкция — эксплуатация — передача, строительство — владение — управление, проектирование — строительство — владение — управление — передача, концессия и других.

При этом до принятия специальных актов законодательства по данному вопросу реализация проектов государственно-частного партнерства может осуществляться путем заключения инвестиционных договоров с Беларусью в случаях концессии — концессионных договоров.

Самая высокая доля прямых иностранных инвестиций в Беларуси — в фармацевтике

Иностранные инвестиции в Беларуси в январе-сентябре г. По данным Национального статистического комитета, в январе-сентябре г. Учитывая, что Белтрансгаз внутри каждого отдельного месяца одновременно погашает задолженность предыдущего месяца и накапливает задолженность по текущему месяцу, можно сказать, что в действительности наблюдается в определенной мере искусственное увеличение притока прямых иностранных инвестиций в экономику страны.

По крайней мере, поступление указанных прочих прямых иностранных инвестиций не связано с притоком реального иностранного капитала на долгосрочной основе или с приходом новых технологий, реализацией инвестиционных проектов и др.

Источник: данные Национального банка Республики Беларусь [7]. г. г . Структура притока прямых иностранных инвестиций.

Автореферат разослан года. Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков. Разумеется, у отдельных стран применение этих общих правил имеет свою специфику. Имеется такая специфика и у стран переходной экономики. Функционирование экономики переходного периода характеризуется рядом задач, упорядочение и разрешение которых предполагает проведение активной экономической политики государства.

С учетом этого достигнуто понимание важности того, что привлечение в экономику республики иностранных инвестиций является одним из важнейших направлений внешнеэкономической деятельности в современных условиях. Необходимо стимулировать создание предприятий с иностранными капиталами, производящих высокотехнологическую экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию. В связи с этим научное осмысление роли и места иностранных инвестиций в национальной экономике, и, в первую очередь, прямых иностранных инвестиций ПИИ , анализ зарубежного опыта и формирования на его основе целостной системы государственного регулирования иностранных инвестиций в условиях переходной экономики Республики Беларусь приобретает особую актуальность, которая и обусловила выбор темы научной работы.

Эта проблема имеет также международное значение, особенно в области развития сотрудничества стран СНГ, включает такой новый и перспективный вопрос, обо- значившийся в последнее время, как [е едино- го экономического пространства между рядом стран с целью создания максимально выгодных условий для расширения разностороннего сотрудничества между соответствующими странами.

Такой опыт накоплен странами различных групп, в том числе уже обозначивших высокий уровень взаимной кооперации в различных областях. Установление и развитие таких договоренностей открывает широкие возможности для процесса взаимовыгодно кооперации. Можно оценить несколько подходов к проблеме привлечения иностранных инвестиций. Некоторые страны пытаются расширить накопление капитала особенно в случае слабости национальной банковской системы и тем самым расширить возможности для импортозамещения и экспорта, в том числе через сбытовые сети партнеров-инвесторов.

Третьи видят в привлечении ПИИ лишь средство содействия в модернизации промышленной базы и расширения платформы для развития ее участия в международном разделении труда.

Прямые иностранные инвестиции как фактор инновационного развития Республики Беларусь

Крупных сделок слияния и поглощения в прошлом году не было, а ряд операций носил вынужденный характер. В период экономического спада в — гг. в г. Их доля в общем объеме инвестиций в стране остается невысокой. Концентрация отраслевая и структурная Характерная особенность белорусских ПИИ — большая концентрация как в географическом плане главные доноры — Россия и Кипр , так и в отраслевом транспорт, информация и связь, финансы, торговля, нефтепереработка, пищевая промышленность, строительство.

В Беларуси за год в реальный сектор экономики (кроме банков) иностранные инвесторы вложили 9,7 млрд. долларов инвестиций.

В общем объеме иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики республики в г. Несмотря на некоторое увеличение в г. Зарубежные кредиты, получаемые правительством, при их предоставлении инициаторам высокорентабельных инвестиционных проектов могли бы стать источником дополнительных доходов бюджета. Однако это возможно лишь при условии достаточно низких процентных ставок предоставления таких кредитов и соблюдении принципов проектного финансирования, при соответствующем жестком контроле за фактическим использованием заемных средств.

Самой привлекательной формой инвестиций для стран-импортеров, в т. Их преимущество перед другими формами инвестиций очевидно.

Иностранные инвестиции в экономику Беларуси в 2018 г составили 10,8 млрд долл

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Таблица 1 – Приток иностранных инвестиций в Республику Беларусь по . Таблица 4 – Состав и структура прямых иностранных инвестиций по.

США в квартале г. При этом чистое поступление прямых иностранных инвестиций составило 18,2 млн долл. США и возросло по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 6 раз. Прямые иностранные инвестиции считаются наиболее устойчивыми к колебаниям на финансовых рынках, наиболее привлекательными для обеспечения экономического роста. К прочим инвестициям относят инвестиции, не относящиеся к прямым и портфельным торговые кредиты, кредиты под гарантии Правительства Республики Беларусь, прочие кредиты нерезидентов, в т.

В общем объеме иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор республики в квартале г.

«Сбербанк» расширит объём инвестиций в Беларусь