ЕАЭС и страны Евразийского континента: мониторинг и анализ прямых инвестиций – 2017

При этом в области привлечения прямых инвестиций в Россию мы сконцентрировались на региональном аспекте, поскольку общие рецепты улучшения инвестиционного климата в стране многократно рассматривались в научной литературе. Региональные аспекты федеральной политики привлечения иностранных инвестиций в Россию Немалые размеры российской территории, дифференциация российских регионов по условиям социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности, уровню и структуре развития экономики неизбежно приводят к дифференциации федеральной политики привлечения иностранных инвестиций по регионам страны. При этом такая дифференциация складывается как и во многих других странах по трем направлениям: Учет региональных последствий нерегиональных решений, конечно, важен, но основное значение имеют первые два направления. В рамках первого - региональной политики - мы рассмотрим особенности федеральной политики в отношении Дальнего Востока, которая приобретает особое значение в условиях антироссийских санкций. Вместе с тем необходимо учитывать, что границы разных направлений федеральной политики на практике размыты, включая границы региональной политики. Особенно актуально это в нынешней российской ситуации, когда базовые вопросы федеральной поддержки социально-экономического развития регионов оказались в ведении Министерства экономического развития РФ, отвечающего как минимум и за инвестиционную политику.

Глава 4. Инвестиционная деятельность в условиях нестабильности, неопределенности и риска

Региональная экономика и управление: Предложенная типология, в отличие от существующих, учитывает соответствие реальной направленности инвестиций заявленным приоритетам и дает основу для определения базовых вариантов региональной инвестиционной политики. Она рассчитана на применение в практике управления инвестиционной деятельностью региональными органами исполнительной власти, может использоваться в качестве информационной базы для принятия решений инвесторами и реципиентами инвестиций.

Прямые иностранные инвестиции (сокр. ПИИ) — инвестиции, направленные на . В России реализация инвестиционных проектов регулируется России). На региональном уровне также создаются собственные структуры по работе с инвестиции: микроэкономический анализ эффектов благосостояния.

Динамика инвестиций в основной капитал предприятий Уральского федерального округа, млрд. И в г. Таким образом, область является лидером и по объему инвестиций, и по темпам их роста в регионе. Однако, темп роста инвестиций в области в г. Серьезные темпы активизации инвестиционной деятельности в г. В целом по округу, наблюдалась благоприятная тенденция роста инвестиционной ак- Ямало-Ненепкий автономный округ Ханты-мансийский автономный округ Челябинская область Юг Тюменской области Свердловская область Курганская область тивности предприятий.

Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией Самогородская М. Эта неопределенность значительно усиливается в отношении механизмов регионального управления. На наш взгляд, механизм управления и реализации региональной инвестиционной стратегии включает в себя следующие структурные элементы: Основополагающим началом формирования механизма управления региональной инвестиционной стратегии служат конкретные объекты и субъекты управления.

Процесс формирования механизма управления региональной инвестиционной стратегии Первый шаг. В соответствии с принципом измеримости, присущим стратегическим целям, возникает необходимость трансформации целей в конкретные задания критерии управления.

а. 2. ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОКЛАДА + Рейтинг регионов ной адресной инвестиционной программы РФ и отдельные статьи По результатам анализа также можно отметить, что государственные инвестиции в объ- структуры (изменение самой системы управления с точки зрения.

Законодательная база, гарантии и защита инвестиций Сложившиеся к настоящему времени формы гарантий и защиты иностранных инвесторов могут быть сведены к трем уровням: На государственном уровне защита иностранных инвестиций обеспечивается прежде всего российским законодательством. Действующий с г. Однако российский предпринимательский климат довольно суров, что отпугивало инвесторов, привыкших к более тепличным условиям.

Именно поэтому вначале пришлось вводить для иностранных инвесторов различные льготы. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция перехода от предоставления предприятиям с иностранными инвестициями льгот общего характера к предоставлению селективных льгот, направленных на стимулирование инвестиционной активности иностранного капитала в отдельных сферах российской экономики.

При этом происходит сокращение количества льгот, предоставляемых специально для предприятий с иностранными инвестициями. Весьма существенными для иностранцев являются государственные гарантии. Однако они требуют привлечения значительных средств из федерального бюджета, который, мягко говоря, не очень богат. Поэтому и здесь идет поиск более гибких финансовых схем и механизмов.

Прежде всего это заключение Россией многосторонних и двухсторонних соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений. К настоящему времени заключено 42 соглашения о взаимной защите и поощрении капиталовложений из них вступило в силу В качестве методов, консолидирующих экономику региона и повышающих ее конкурентоспособность на финансовом рынке и, как следствие, инвестиционную привлекательность, можно рассматривать создание региональных инвестиционных корпораций РИК на базе отдельных муниципальных образований.

Как правило, во многих регионах России этому есть ряд причин:

Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией

Анализ факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность Введение к работе Актуальность диссертационного исследования. Россия, являясь страной с большим ресурсным и интеллектуальным потенциалами, не входит в число ведущих стран по инвестиционной привлекательности, хотя в последнее время ощущается прогресс в доверии по отношению к России со стороны зарубежных и российских инвесторов.

Это происходит из-за того, что в России существует множество рисков, которые являются препятствием для российских и зарубежных инвесторов. В то же время международный имидж России сильно влияет на возможности регионов по привлечению инвестиций. В нашей стране есть определенное число благополучных регионов, где риск инвесторов потерять свои вложенные средства сводится к минимуму, а ресурсный потенциал высок.

Именно поэтому актуально стоит вопрос об оценке инвестиционной привлекательности как страны в целом, так и каждого региона в отдельности.

Формирование региональной инвестиционной политики на основе заемных средств тема диссертации и автореферата по ВАК РФ , кандидат структуры устойчивого социально-экономического развития региона во.

Проблемы инвестирования в экономику современной России В сложившейся социально-экономической ситуации конкурентоспособность российской экономики в значительной степени зависит от степени диверсификации экономик субъектов РФ, которая должна быть связана с созданием новых наукоемких отраслей производства и модернизации уже существующих на основе инновационных технологий.

Расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения его эффективности, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства хозяйствующих субъектов — это основные направления инвестиционной политики хозяйствующих субъектов различного уровня хозяйственной иерархии от федерального до муниципального уровней [ ]. Результаты проведенных исследований [ и др. Особенно данная проблема актуальна для приграничных территорий, в числе которых и российско-белорусское приграничье области Псковская, Смоленская и Брянская и Республики Беларусь области Витебская, Могилёвская и Гомельская.

Для приведения рассматриваемой совокупности административно-территориальных единиц АТЕ к однородному виду, дальнейший анализ проводится для субъектов РФ. По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации Росстата на начало года области Брянская, Смоленская и Псковская занимали по показателю"инвестиции на душу населения" среди восьмидесяти трех субъектов России шестьдесят третье, пятьдесят третье и семьдесят первое места соответственно.

Разнонаправленная динамика темпов прироста инвестиций на душу населения по субъектам РФ позволяет сделать вывод о неоднородности распределения АТЕ по данному показателю рис. Рисунок 1 - Темпы прироста инвестиций на душу населения по субъектам РФ Источник: Так последствия мирового финансово-экономического кризиса года кризиса оказывают негативное влияние на экономики Смоленской и Псковской областей, что выражается в снижении темпов прироста размера инвестиций на душу населения данных регионов на фоне наблюдающегося сокращения численности населения данных территорий.

Экономика Брянской области демонстрирует положительную динамику в течение последних двух лет,"дрейфуя" от позиции"региона-аутсайдера" гг. Есть основание полагать, что модернизация экономики региона происходит за счет инвестиционных вложений. Структурно-динамический анализ распределения инвестиций в основной капитал по формам собственности рассматриваемой совокупности АТЕ рис.

Рисунок 2 - Динамика структуры инвестиционных поступлений по субъектам РФ, в процентах Источник:

Национальный рейтинг

. , . , , .

вой структуры инвестиций в регионах с разным типом инвести- ционного Для ряда европейских регионов РФ приток прямых инвестиций стано- . Полимасштабный анализ инвестиционных процессов, опирающийся на.

Доходы от приватизации и управления государственным имуществом в проекте федерального бюджета на — гг. Реформа общественных инвестиций на региональном муниципальном уровне В июне г. Субкомпонентами данного займа также являются следующие проекты, реализуемые ИЭПП: Пилотными регионами являются Вологодская область, Республика Чувашия и Челябинская область. Компонент 3 Разработка подходов к формированию компьютерной системы прогнозно-аналитических моделей оценки эффективности инвестиционной политики как инструмента обоснования инвестиционной деятельности органов публичной власти на региональном уровне В рамках данного компонента ИЭПП разработал общие подходы к формированию компьютерной системы прогнозно-аналитических моделей оценки эффективности инвестиционной политики.

Данная система направлена на решение следующих задач: Предложения и рекомендации были разработаны по следующим направлениям: Разработка предложений осуществлялась с учетом зарубежного опыта, а также на основе анализа российской практики и нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности региональных и местных органов власти.

Ваш -адрес н.

Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Баранцов Н. Формы, методы и степень вмешательства в инвестиционную деятельность определяется инвестиционной политикой. Определяющее значение имеет инвестиционная политика, реализуемая на уровне регионов, т. Проявляющиеся негативные тенденции регионального развития и недостатки традиционного подхода к разработке инвестиционной политики в регионе диктуют необходимость поиска новых подходов к ее реализации, отражающих современные тенденции развития рыночной экономики.

В вязи с этим особую значимость и актуальность приобретают вопросы развития теоретических основ региональной инвестиционной политики.

регионов России на основе метода многомерной анализ динамики и структуры иностранных инвестиций в экономике республики.

Положительный эффект от ПИИ[ править править код ] Важным положительным результатом привлечения прямых иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента ПИИ может стать получение и последующее распространение более передовых технологий производства и управления. При реализации зарубежных проектов инвесторы, как правило[ источник не указан дней ], стараются использовать наиболее выгодное соотношение доступных им факторов производства, включая и технологии в виде патентов, лицензий,"ноу-хау".

В дальнейшем ввезенные технологии могут распространяться в экономике принимающей страны. В этой связи интересным является разделение путей влияния прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий в странах-реципиентах на прямые и опосредованные. Прямое непосредственное влияние прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий прежде всего может быть представлено импортом более совершенных технологий производства, импортом более совершенного оборудования, производством более совершенной продукции, импортом более совершенных технологий управления, в том числе управления продажами предприятием с участием иностранных инвестиций.

Степень позитивного либо отрицательного эффекта влияния привлечения ПИИ на внедрение зарубежных технологий в стране-реципиенте ПИИ во многом зависит от возможности местных производителей повышать уровень используемых ими технологий под влиянием работы предприятий с участием иностранных инвестиций, что зависит от уровня развития человеческого капитала в стране-реципиенте ПИИ. Также привлечение ПИИ для экономики страны-реципиента может привести к повышению темпов инновационного развития экономики, прежде всего в результате проведения НИОКР предприятием с участием иностранных инвестиций, и опосредованно - за счет эффекта конкуренции, когда национальные предприятия, конкурирующие с предприятиями с участием иностранных инвестиций, вынуждены усовершенствовать используемые технологии [8].

Отрицательный эффект от ПИИ[ править править код ] Зарубежный инвестор в принимающей стране — это чаще всего олигополист или монополист на каком-либо рынке, которые осуществляет ПИИ с целью удушения конкуренции и сохранения контроля над рынком согласно выводам Стивена Хаймера [ ] [9]. Отрицательное воздействие ПИИ на принимающую экономику связано [1]: Конингса [11] , С. Дянкова и Б. Хоэкмана [12] , с отсутствием положительных эффектов от трансферта технологий и снижением производительности в национальных компаниях: Аиткена и А.

Типологизация регионов России по характеру инвестиционной активности

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область:

Статистическим анализ структуры инвестиций в регионе Текст научной . на уровне субъектов Российской Федерации. Усилиями регионального.

Распечатать Отраслевые и региональные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России. Под научн. РАН И. Отраслевые и региональные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России. Тип публикации: Монографии В монографии выполнен комплексный анализ отраслевого и регионального распределения поступающих в российскую экономику иностранных инвестиций и определяющих его факторов. На широком мирохозяйственном фоне прослеживаются тенденции формирования и изменения отраслевой и региональной структуры иностранных инвестиций в период х годов и первые годы нового столетия.

Опираясь на обширный массив статистической информации, показаны особенности отдельных отраслей и регионов как реципиентов иностранного капитала, специфика используемых форм и методов его привлечения. На основе изучения зарубежного опыта с особым упором на достижения индустриальных стран и государств с переходной экономикой разработаны рекомендации по оптимизации отраслевой и региональной структуры привлечения иностранных инвестиций, усилению его социальной ориентации, активизации использования внешних источников для укрепления инвестиционной базы устойчивого роста экономики в целом, ее отраслей и регионов.

Значительное внимание уделено анализу и определению путей совершенствования законодательной базы регулирования иностранных инвестиций на федеральном и региональном уровнях.

Структура инвестиций

Можно выделить в структуре инвестиций 3 основных вида вложения денежных средств: Потребительские инвестиции — это приобретение товаров, пользоваться которыми человек имеет возможность на протяжении длительного периода времени. В данном случае финансы, вложенные в покупку, не принесут прибыль, но инфляция им не страшна.

Национальный рейтинг состояния инвестклимата в субъектах РФ стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне. данных по 31 дополнительному показателю в целях анализа их применимости для В основу структуры выборочной совокупности закладываются критерии.

Под региональной инвестиционной политикой следует понимать деятельность государственных органов управления, негосударственных структур, реализующих систему мер и механизмов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективное использование инвестиционных ресурсов в регионе. Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений реализации инвестиционной политики на региональном уровне: Использование вышеназванных инструментов, на наш взгляд, позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и реализовать инвестиционную политику, направленную на поиск наиболее эффективных источников финансирования, на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.

Большое значение имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и на местном уровне. Основными источниками формирования региональных инвестиционных проектов могут быть: Данные источники финансирования предопределяют структуру региональных инвестиционных проектов и эффективность решения инновационных задач региональной экономики. В современных условиях внебюджетные источники инвестиций невелики и требуется переход на реальное использование форм и механизмов концентрации этих ресурсов, широко применяемых в мировой практике.

С целью разработки механизмов, позволяющих управлять формированием и реализацией региональных инвестиционных проектов, рассмотрим подходы к их классификации. Исходя из основных сфер деятельности, в которых осуществляется проект, определяется тип проекта: По составу и структуре проекта и его предметной области определяется класс проекта: По объемам финансирования, количеству участников и степени влияния на окружающее пространство выделяется размер проекта: США, существенно повышающие занятость и доходы в бюджет ; — средние до 10 млн долл.

США ; — малые до 2 млн долл. США, направленные на решение проблем муниципального характера и хозяйствующих субъектов.

Анализ инновационной деятельности. Алексеева М.Б., Ветренко П.П.